Живописное полотно "Вагры. Морской десант", автор - Назарук Вячеслав Михайлович. Год написания картины - 2010. Размер полотна 200х150 см. Техника исполнения - холст, масло. Картина находится в свободной продаже. По вопросу приобретения можете обратиться к нам по телефонам в Москве.
Картина "Вагры. Морской десант". Описание
Мчит к берегу шипящая по камням морская волна... тревожное розовое утро проявило древний дракар* Вагров**, ставший у берега и наклонившийся на один борт, через который в воду спускается морской десант всадников. Ближние к нам кони, подгоняемые волной, легко несут смелых воинов. Мы окунаемся в исторический период прибалтийских славянских племен YII-ХIIв н.э.
* Дракар - Древний корабль, останков которых множество в раскопах южной Балтии. Уплощенное дно и невысокий киль позволяют накренять судно вблизи берега на один борт для высадки всадников. Во время морского перехода 10 -20 лошадей привязывались к деревянному остову, создавая устойчивость судна. Такие суда использовались для морских переходов вдоль берега и внезапной высадки десанта для разорительных набегов.
** Вагры - по древне-русски "волки". Вагры - западнославянское племя, жившее в Средние века на полуострове Вагрия. Вагры были наиболее северо-западным племенем союза бодричей. Их ареал, освоенный ими в VII веке, охватывал восток нынешней немецкой федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн. Главным укреплением вагров был Старигард, позже переименованный в Ольденбург, в котором находилась резиденция их князя и святилище. В начале X века вагры были покорены Оттоном I и обращены в христианство, сохранив собственных князей. В Старигарде в 968 году было создано епископство, однако славянские восстания 983 и 990 годов устранили его и немецкую власть. Вновь попав под влияние немцев ваграм удалось повторить успешное восстание в 1066 году и снова освободиться почти на сто лет. Предводимые языческим князем Круко, они до 1090 года даже переняли верховенство в союзе бодричей. В регионе Балтийского моря вагры слыли опасными пиратами, нападавшими подобно викингам на датские острова. Наравне с Варягами долгое время являлись оплотом Римской империи против германских варваров. В 1138/39 гг. земли вагров были разорены и подчинены саксами с северной Эльбы. Герцог Генрих Лев передал Вагрию Адольфу II Гольштейнскому, который с 1143 года начал заселять южную и центральную Вагрию немецкими поселенцами. Северные земли вокруг Стариграда и Лютенбурга оставались вагрскими. Потомки вагров смешались впоследствии с прибывавшими в больших количествах немецкими поселенцами и переняли их язык.
Назарук В.М. О художнике
Назарук Вячеслав Михайлович - автор 14-ти живописных полотен (две в Историческом музее на Красной площади, две в Казанском соборе в г. Санкт-Петербург, четыре в музеях Золотого кольца в г. Владимир и Суздаль, пять в частных коллекциях). Изображение четырнадцатой работы находится прямо перед Вами.
Широко известен как художник-постановщик высшей категории 17 телевизионных фильмов (Снегурочка, Вольный ветер, Эгмонт и др.), 41 мультипликационных фильмов (Приключения кота Леопольда, Крошка Енот, Мама для мамонтенка, Волшебник Изумрудного города и др), как художник-оформитель и иллюстратор всех семи сказок А. Пушкина и сказок П. Бажова (Хозяйка медной горы, Каменный цветок, Горный мастер и др.). Увековечил своё имя иллюстрациями к книгам о Суворове, Святославе и бесчисленному множеству других произведений.
Как один из лучших современных рисовальщиков был приглашен Уолтом Диснеем в качестве почетного гостя, читал лекции по использованию приемов мультипликации в станковой живописи. Позже с аналогичным интересом принимал у себя в мастерской японских аниматоров. К 70-ти летнему юбилею Вячеслава Михайловича киностудия Мосфильм готовит 3-х часовую ретроспективу фильмов художника. Лауреат государственной премии, член союза художников и кинематографистов, профессор живописи, действительный член Международной педагогической академии, академик, кавалер множества орденов и медалей.
Каждая живописная картина Назарука В.М. является вехой русской национальной патриотической живописи с глубоким осознанием истинных корней русской нации и свободным от политики толкованием русской истории, как великого и могучего государства, всегда объединявшего в себе бесчисленное множество народов и народностей, с историей, которую невозможно однозначно описать, но охватившей просторы от Туманного альбиона за Ла-Маншем до Берегов Японии, от северных ледовитых морей и до бескрайних просторов Азии.
|