Каждый из нас рано или поздно, редко или регулярно, но сталкивается с вопросом, как оформить в багет картину или зеркало. При оформлении зеркала или картины для интерьера, конечно, необходимо учитывать дизайн помещения, детали отделки и прочие внешние факторы. В этой статье мы опишем оформление в багет картины или зеркала, как таковое – без привязки к интерьеру. Если Вы серьезно относитесь к картинам и оформлению вашего дома, то классический подход к оформлению живописного полотна гласит – багетная рама является самостоятельным произведением искусства и в сочетании с живописным полотном создает полноценную картину, как предмет дорогого интерьера. Но в настоящее время стремительного прогресса и потребительского общества искусство становится доступным каждому. Теперь не нужно ожидать годами заказанную картину у заморского мастера известной школы, не надо позировать днями, чтобы оставить потомкам свой портрет. Каждый может за небольшие деньги заказать репродукцию картины, оформить в стандартный багет или просто сфотографировать и поместить фото в недорогую рамку. Подход к оформлению помещений также стал настолько разнообразным и демократичным – от классики до минимализма, что традиционные правила искусства меняют формы настолько, что их уже нельзя назвать традиционными или применять к ним сложившиеся веками правила. Классикой стало то, что раньше никто даже не понял бы. Жизнь не стоит на месте и диктует свои правила. Производство багета в наше время является уже бизнесом, а не мастерством и поставлено на промышленную основу. Новые материалы дают новые возможности и преимущества. Багетные рамы изготавливают из дерева, пластика, металла и литьем из различных материалов с дальнейшей обработкой. Багет характеризуется шириной, высотой, профилем, типом рисунка и четвертью. Когда Вы определились с этими параметрами, тогда можете заказать багетную раму требуемого размера из выбранного багета.
Ширина багета
У каждой картины есть свой размер. Изображение картины большего или меньшего размера смотрятся совсем иначе, и зачастую чего-то не хватает или что-то не так. Например, портрет семейной пары небольшого размера будет смотреться как большая открытка. Нет величественности, нет магического воздействия образа, проработки деталей. Такая картина даже не требует держать дистанцию, чтобы себя созерцать. Конечно, мы живем не во дворцах и комнатный размер никто не отменял. Приходится поступиться. С другой стороны, этот же портрет высотой несколько этажей. Огромные лица трудно различить сблизи. Это уже не картина, это реклама. Также и ширина багета для картины должна быть определенной. В узкой рамке изображение доминирует, и багет теряет смысл, как бы мешает. Ограничивает пространство вокруг изображения, что нам не требовалось. Излишне широкая рама для картины съест изображение, и оно провалится. Перед глазами будет багетный квадрат и что-то внутри. Изображение уходит на второй план и теряется. Память от быстрого взгляда Вам укажет только на раму и ничего о содержании. Приведем ещё пример: представьте портрет императора во весь рост. Какую раму подобрать по толщине? Если поставить тонкую раму, например, толщиной с его саблю или кисть руки, то рама как бы теряется. Изображение начинает превалировать над своим оформлением. А мы говорили, что рамы для картин являются таким же произведением искусства и зачастую по цене и трудоемкости не уступают самому полотну. Т.е. рама и полотно должны не просто уравновешивать друг друга, а создавать некий резонанс. Как только Вы поставите холст в подходящую раму, картина становится единым произведением искусства и производит то самое впечатление, за которое почитается живопись и портретная живопись. Профессор Ричард Грегори описал "странные свойства картин": «Картины — уникальный класс предметов, потому что они одновременно видны и сами по себе и как нечто совсем иное, чем просто лист бумаги, на котором они нарисованы. Картины парадоксальны. Никакой объект не может находиться в двух местах одновременно; никакой объект не может быть одновременно двумерным и трехмерным, а картины мы видим именно так. Картина имеет совершенно определенный размер, и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля. Картины — невозможные объекты. Картины важны, потому что глаз видит в них отсутствующие предметы. Биологически это чрезвычайно странно». Способность человека реагировать на отсутствующие, воображаемые ситуации, представленные в картинах, является важным этапом в развитии абстрактного мышления. Порой такое мышление доводит человека до сумасшествия и, что крайне редко, суицида. Иоганн-Вольфганг Гёте писал: "Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия".
|